?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Веганы и я.

Сегодня я, наконец, займусь господами веганами.
Итак. Веганы, вегетарианцы.
Крайне милые люди на мой гуманистический взгляд. Уважаю тех кто отказался от мяса и смертей животных.
Однако,маразматичность их заявлений и идеологии, периодически повергает меня в уныние. Я по профессии зооинженер, и в мои обязанности входит выращивание и поставка "трупного материала" для всяких пожирателей падали.
Вот, набрел тут на ЧаВо от веганов, и решил откомментировать с точки зрения специалиста.




Ссылочка,для интересующихся: http://www.vita.org.ru/faq.htm
Ну и, поехали.
Первый вопрос в комментариях не нуждается, поскольку ответы на его несуразицы дам ниже,а четвертый пункт-так вообще,бред.

2. Сейчас у многих людей серьёзные проблемы. А вы привлекаете внимание общественности к страданиям животных!

Жестокость к животным - отражение низкого нравственного уровня общества, неразвитой способностью к сопереживанию, отсутствие альтруизма у членов общества. Все проблемы современного общества - войны, уголовные преступления, социальное угнетение, неравенство и др. - являются результатом того, что в этом обществе действует право сильного, которое не может действовать ограниченно (например, применительно к животным) и сами люди будут постоянно испытывать на себе жестокость и безнравственность других людей. Бесспорно, что самое бесправное и незавидное положение в нашем обществе занимают животные: они представляют собой сырьё для различных промышленностей, объект для развлечений. "Если бы к вам относились как к мясу, - говорит Пол Маккартни, - мы защищали бы и вас".

То есть, веганы не могут быть жестоки? Адольф Алоизыч, как мы помним, был веган и художник.

3. Как дети будут познавать мир, если не будет цирков, зоопарков? Где они научатся любви к животным?

Воспитание в детях доброго отношения к животным предполагает заботу об интересах животного, учёте его потребностей. Человеку, понимающему психологию диких животных, неприятно их видеть в клетке или вольере, где все их инстинкты подавлены, поведение искажено. Только глубокий эгоизм человека мог заставить собрать обитателей джунглей, пустынь, тайги в противоестественной для них обстановке, климате. В цирках же жизнь животных усугубляется ещё и выполнением трюков, которые достигаются ценою сломленной воли животного, его страхом перед наказанием. А если ребёнок затребует для познания мира посмотреть как вы устроены, что у вас внутри? Вы станете жертвой такого познания? Или он захочет увидеть воочию представителей редких племён Африки и Австралии? Ваш ребёнок гораздо больше познает мир, если разовьёт в себе способность видеть мир глазами другого существа, понимать природу животного, его чувства, заботиться о нём. А мысль о том, что жизнь животного дана ему только для удовлетворения чьего-то любопытства, сделает вашего ребёнка бездушным.

Итак,я изучал зоопсихологию. Мне не неприятно видеть в хорошем, просторном,удобном вольере дикое животное, ухоженное,чистое,без паразитов, сытое и довольное. Мне менее приятно видеть как в дикой природе лев жрет детенышей только что убитого им соперника, или гориллу, с гноящейся раной от воткнувшегося ей в ногу сучка. Не забываем,что зоопарк-это не только увеселительное заведение, но и научная лаборатория по исследованию, спасению и восстановлению популяций животных. Цирки я сам не люблю с детства. тут даже спорить нет смысла. 
Однако по поводу дрессированных животных и их представлений со все ответственностью заявляю- при ПРАВИЛЬНОЙ дрессуре животному никто волю не ломает, и оно получает от своих выступлений вполне реальное удовольствие. 

4. Зачем отказываться от мяса, если можно добиваться гуманизации убоя?

Помимо жестоких методов убоя существуют ещё и не менее жестокие условия содержания, транспортировки к месту забоя. Всё расширяющиеся потребности человека в мясе привели к интенсификации животноводства и поставили производство мяса "на поток ". При этом в погоне за миллионными прибылями отметаются все соображения гуманности. Как вы думаете, если сделать гуманным убой, будут ли с уважением относиться к страданиям животного, весь смысл жизни которого состоит в том, чтобы стать чьим-то обедом и которое является безликой единицей в потоке живой продукции? По этому пути идёт часть организаций на Западе, но в нашем представлении - это тупиковый путь.

Весь смысл мясного животноводства заключается в получении максимальной прибыли при минимальных затратах. В связи с этим ВСЕ процессы производятся с минимальным стрессом для животного. Возьмем для примера свиней. Для свиней стресс при транспортировке практически всегда влечет за собой смерть, то есть- потерю продукции. При этом стресс развивается по принципу цепной реакции и реально можно потерять всю партию свиней. Кроме того с чисто прагматичной точки зрения, а не из-за гуманных соображений сельскохозяйственное животное испытывает минимум стрессов, поскольку каждый случай стресса- это потеря продуктивности, а следовательно, денег. При этом убой с соблюдением всех правил (что,к сожалению, не всегда встречается на наших бойнях) гораздо гуманее, чем смерть от когтей хищника, который сначала преследует добычу, потом с ней борется, потом ее загрызает, а иногда начинает жрать живьем. Сравните это с технологией убоя на современной бойне- шокирующий удар током и спуск крови отключенного животного. И никто не дает ягненка ребенку,чтоб тот на нем тренировался убивать, часами жуя шею обезумевшей от боли и  страха жертве, как это делают хищники. В Европе животных перед забоем еще и держат в камере с веселящим газом.

5. А что плохого в том, что я питаюсь и одеваюсь в животных, специально для этого выращенных?

В планы гитлеровских нацистов входила специальная отрасль хозяйства: выращивание людей-рабов из числа неполноценных наций для всё тех же прагматических нужд. Как вам такая идея?
Ну,может, если б Гитлер не веганствовал,такие великолепные идеи его не посетили.
Следующие пункты относятся к вопросам,мне не слишком интересным, перейду сразу к пункту:

13. Вы выступаете против вивисекции (экспериментирование на животных). А ведь те эксперименты на животных, которые проводил Павлов и другие учёные, спасли впоследствии не одну жизнь?

Во время 2-ой Мировой войны в концлагерях были получены уникальные научные данные, которые сильно обогатили науку тех лет. Вот только после войны действия тех, кто стоял за этими данными, были названы злодеяниями, а их самих окрестили преступниками и осудили. Мы верим, что не за горами то время, когда человек не будет проводить границу между своими и чужими страданиями. Что касается Павлова и его "достижений", так он и в зените своей славы уже подвергался резкой критике за жестокость со стороны, например, Бернарда Шоу, известного своим милосердным отношением к животным. Тем более, что польза от экспериментов на животных весьма сомнительна: они подвергаются критике уже с позиции науки. За 300 лет существования такой практики массового улучшения здоровья населения не произошло. На основе анализа достижений экспериментальной медицины были сделаны выводы, что прогресс медицины связан с клиническими наблюдениями за больными и с общественными реформациями, поднявшими жизненный уровень людей.

Критика физиолога Павлова писателем Шоу- это,конечно, очень важный показатель. За 300 лет массового улучшения здоровья не произошло? Люди до сих пор мрут от чумы, оспы, сифилиса, гриппа, или все-таки сыворотки из нерожденных цыплят и крови скота помогают немного?

16. Как будут жить с вегетарианцами животные-компаньоны: кошки, собаки? Чем их кормить?

Это сложный вопрос, который нам приходиться решать в результате тех грубых вмешательств в природу, которые человек когда-то осуществил, выделив из природы и приручив 2 диких вида, которые впоследствии оказались зависимыми от него. Биологическая гармония уже нарушена. С точки зрения ценности жизни, без учёта наших симпатий сделать выбор сложно. Чья жизнь ценнее: кошки или коровы? Нам кажется, что здесь несколько вариантов ответа, которые будут развиваться в соответствии с развитием этической мысли. Один из вариантов приведён Д. Андреевым в книге "Роза мира", который говорит о том, что за большой период времени могут обнаружиться средства к изменению природы хищников. Достаточно вспомнить собаку, этого бывшего волка, ныне способного обходиться без мясной пищи совсем или переведённого на полурастительную пищу вследствие хозяйственных соображений человека. Другой вариант - тибетская практика использовать трупы животных, погибших в результате несчастных случаев.
Это прекрасно. Растительноядные собаки. Кошки питающиеся исключительно трупами после несчастных случаев. Самое милое,что никто не потрудился посчитать- сколько всего животных гибнет в результате случайности и сколько их нужно.

19. Но ведь хищные животные поедают других животных. Человек - тоже хищник!

Вы идентифицируете себя с хищником, хотя биологические особенности человека - строение зубов, длина кишечника, температура крови - говорят об обратном? Что ж, ваше право! Бог наградил человека свободой выбора и возможностью анализа своих поступков. Почему бы вам не взять за образец взаимоотношения, свойственные миру пауков: ведь там самец пожирается самкой сразу после оплодотворения?

Интересно- строение зубов человека с четырьмя клыками говорит о его травоядности? Длина человеческого кишечника и отсутствие дополнительных отделов желудка тоже нехарактерны для травоядных. А температура крови меня несколько удивляет-она при чем?

20. Вы явно перегибаете палку, пытаясь очеловечить животный мир, который живёт, следуя подсознательным инстинктам. Разве можно считать, что животные имеют сходные потребности?

Как бы человек ни отличался от животных, способность страдать нас объединяет. Боль и страдания одинаково плохи, и должны быть предотвращены независимо от принадлежности к виду. Идея равноправия животных, лежащая в основе нашей деятельности, заключается в признании их интересов, удовлетворении их потребностей. Мы испытываем по отношению к животным зрелую, рациональную и исполненную ответственности любовь, которая включает в себя и понимание природы животного, его поведенческих особенностей, эмоций и одновременно сочувствие к нему. Что же касается звериных законов, то часто животные проявляют больший альтруизм по отношению друг к другу, чем люди!

Человек от животных не отличается, поскольку сам животное, а не гриб. К примерам альтруизма наверное стоит отнести пожирание и изнасилование собственных детенышей в "гармоничной и прекрасно природе".

22. Вы в своей любви к животным можете возненавидеть всё человечество. История говорит о том, что среди вегетарианцев были и совсем недобродетельные люди, например Гитлер?

Вегетарианцами становятся по разным соображениям: кто-то по состоянию здоровья и для достижения долгожительства. Кто-то из-за ограничений, накладываемых верой. Те же, кто пришел к вегетарианству из-за сострадания животным, выступают против насилия, смерти и страданий как людей, так и животных. Несомненно, вегетарианство, как говорил Л. Толстой - это только первый шаг к доброй и нравственной жизни.
Тут выясняется,что вегетарианство -это вовсе не решение всех общественных проблем,как говорилось в начале. И что среди веганов жестоких и плохих людей не меньше.

25. Хватит ли нам растительных ресурсов, если все станут вегетарианцами?

Это глубокое заблуждение, что животноводство предназначено накормить население мира. Выращивая скот на мясо, человечество растранжиривает ресурсы планеты. Если бы люди перешли на вегетарианскую систему питания, то количество потребляемой человечеством пищи (по оценкам ведущих специалистов) увеличилось в 10-15 раз. Животные перерабатывают горы белков, жиров и углеводов, а отдают нам лишь 10 часть того, что поглотили. Для наглядной аргументации приводится следующий пример: С участка земли, равного 10 гектарам, на мясоедении прокормятся 2 человека; на кукурузе - 10 человек; на зерне - 24 человека; на сое - 61 человек. Связь между производством мяса и уменьшением растительных ресурсов настолько прямая, что ведущие экономисты Корнуэльского университета считают, что каждый человек, перешедший на строгую вегетарианскую диету, каждый год спасает 1 акр леса ( ~ 4000 квадратных метра)!

ЧТО ЭТО ЗА ХУЙНЯ? На 10 гектарах кукурузы могут прокормиться на мясоедении 2 человека, а на зерне- 10.
На самом деле это глупая ложь, поскольку исходя из усредненных данных по урожайности кукурузы с 10 гектаров мы получим 75 тонн кукурузного зерна то есть по 200 с лишним кг зерна в сутки. Этого хватит на прокорм не то что 10-м людям а даже в разы больше- считайте по 1 кг зерна на 200 человек.
Все это так, да.
А теперь, обратите внимание. После того как вы получили свое зерно, у вас остается еще около 1000 тонн (тысячи!) зеленой массы. И вот, скормив эту зеленую массу скоту вы получаете или 120 (сто двадцать) тонн!!! молока, или 30 тонн мяса.
Это первый год!
В следующий год поле необходимо засеять клевером, например, чтоб восстановить азотный баланс. То есть человек с этого поля еды не получает. Зато получаетдо 40 тонн клевера с гектара, то есть 400 тонн с нашего гипотетического поля. 400 тонн клевера,то есть либо еще 60-80 тонн молока, либо 13-15 тонн мяса.
Итак, при чисто вегетарианском питании одно поле нам дает в год 38 тонн зерна, то есть около 1,5 тонны белка.При всеядном питании одно поле дает в год 1,5 тонны белка(зерно)+9 тонн белка(мясо)
или +7 тонн (молоко)
В итоге получаем,что при комбинированном питании с одного угодья мы получим еды вдесятеро больше.
Понимаете-куда вы толкаете мир? К увеличению пахотных земель в десять раз.

27. Отказ от продуктов, полученных в результате убоя животных - мяса, рыбы, птицы - понятен. В чём же смысл полного отказа от продукции животноводства - молока, яиц?

Веганы (строгие вегетарианцы, не использующие в рационе все продукты животного происхождения) - наиболее последовательная этическая группа среди вегетарианцев. Отказываясь употреблять любую животную продукцию, они освобождаются от зависимости от животноводства. А животноводство всегда связанно с безжалостной эксплуатацией животных и с уничтожением ненужного потомства. И производство молока, и производство яиц основано на эксплуатации особей женского рода, в то время как в природе особи обоих полов рождаются примерно в равном соотношении.
Уничтожение ненужного потомства также происходит и в природе. При этом уничтожается еще нужное потомство,поскольку хищнику, пожару и болезни плевать на его нужность.Безжалостная эксплуатация основано,очевидно, на четком графике получения молока и яиц, полноценным своевременным питанием, лечением, уходом,моционом, и жизнью животного намного дольше чем в дикой природе.

И тэ дэ и тэ пэ. А ведь люди это читают и верят. На этом откланяюсь.




Comments